В помощь воспитателю детского сада

Современные образовательные технологии в  ДОУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  2.


Интерактивные формы и методы работы с   детьми предшкольного возраста


10% информации я усваиваю из того, что я слышу,
50% - из того, что вижу,
70% - что проговариваю,
90% - что делаю сам.

Жизнь в современном обществе требует от человека умения вырабатывать собст­венное мнение, ясно выражать свою по­зицию, учитывая при этом потребность и права других членов общества. Педагог должен обеспечивать эти про­цессы, поддерживать и развивать их в своей деятельности. Демократические принципы уже давно и прочно обоснова­лись в детских садах.  Они проникли везде: на занятия, в управление, в отношения с родителями. Уже давно пе­редовые воспитатели используют интерактив­ные методы работы на занятиях, всё чаще педсоветы проходят в форме деловой иг­ры, пресс-конференций, круглых столов. Интерактивные методы являются на­дёжным способом достижения успеха, по­зволяют управлять коммуникативными процессами, воздействовать на процесс принятия решений и обучения через прак­тику - это ещё одна важная особенность интерактивных методов,  поэтому они мо­гут широко использоваться в работе каждого педагога.
Можно выделить три вида методов интерактивного обу­чения:
• Пассивный метод предполагает, что фигура воспитателя — главная на занятии, а дети исполняют роль слушателей т.е. для них нет активного творчества, нет ал­горитма взаимодействия друг с другом.
• Активный метод предполагает, что роль воспитателя не столь доминирующая,  как в первом случае. Он побуждает детей к сотрудничеству, общению, поиску, и те, соответственно, в большей сте­пени находятся в положении субъектов деятельности.
• Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъек­тов процесса. Воспитатель здесь нaxoдится в той позиции, которая предназначена для орга­низации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт.
Выбрав для себя метод интерактивного обучения, можно на занятиях строго соблюдать основные его принципы.
Основные принципы интерактивного обучения
Свобода выбора - право выбора любо­го субъекта деятельности, которое пре­доставляется во всём: и в выборе форм, и в возможности представить собствен­ную точку зрения.
Принцип открытости — не только да­вать знания, но и показывать их границы. Ставить детей перед проблемами, ре­шения которых лежат за пределами ис­следуемого вопроса.
Принцип деятельности — обучение  через опыт. Создавать условия для исследования границ применения полученных знаний.
Принцип идеальности — предоставление возможности дальнейшего взаимодействия и взаимообогащения новой информацией в педагогическом процессе.
Обратная связь — регулярно контро­лировать процесс обучения с помощью развитой системы обратной связи: под­водить итоги дня, оценивать проведение занятия, вводить в обучение возможность вопроса обсуждения самого про­цесса обучения.
При организации деятельности в ин­терактивном режиме могут возникнуть трудности в выстраивании отношений ме­жду участниками процесса.
Для того, чтобы их избежать, необхо­димо соблюдение следующих правил:
Ø  Партнёрское общение.
Ø  Осознание поведения детей, сопереживание их состоянию.
Ø  Поддержание активности детей, нередко делегирование им возмож­ности принимать решения.
Ø  Внесение элемента неформально­сти,  рассказ о личном опыте реализации обозначенных задач.
Ø Юмор и обозначение парадоксаль­ных ситуаций, забавных историй.
Ø  Постоянное перемешивание малых групп, соблюдение правил работы, соглас­но которому как можно большее количе­ство детей должны взаимодействовать между собой и поработать вместе.
Такие подходы помогают избежать мно­гих конфликтов и способствуют укрепле­нию партнёрских отношений с детьми в дальнейшем.
Рекомендации по применению интерактивных форм и методов работы
Ролевая игра
Цели ролевой игры:
- осмысление через проживание;
- приобретение опыта, навыков;
- творческий   подход  к  решению проблемы.
Выводы: В ролевых играх активно формируются социальные компетентности ребенка.
Метод, при котором детьми разыгры­вается жизненная ситуация (реально про­исходившая или смоделированная). Сце­нарий игры не описывается, а задаётся лишь ситуация. Дети сами модели­руют своё поведение,  выстраи­вают отношения. Для ролевой игры необ­ходимо тщательно готовить материалы, инструкции должны быть краткими, легко пониматься, описание роли — быть исчер­пывающим.
Мозговой штурм
Цели мозгового штурма:
-  повышение активности детей;
- получение большого количества идей за короткий срок.
Самый известный метод решения про­блем, автором которого является Алекс Осборн, преподаватель из США. Этот метод используется не только для того, чтобы выработать новые решения, но и по-новому взглянуть на имеющийся опыт детей, систе­матизировать его и найти ему новое при­менение.
Метод состоит из двух этапов:
1. Наработка идей (не требуется их обоснование, запрещена любая  критика, приветствуется развитие идеи партнёра)
2. Анализ идей.
Вывод: данный вид интерактивных игр формирует у детей познавательные компетенции. 
Рассматриваемые здесь методиче­ские приёмы просты, и по мере приоб­ретения опыта окажутся ещё проще. Ес­ли взрослых беспокоит, что такие приёмы дезорганизуют Ваших детей, начните с наиболее простых. Возможно, вы уви­дите, что некоторое ослабление вашей власти как педагога помогает вашим детям расслабиться, что повышает их активность, уровень понимания проблем и улучшает взаимоотношения в группе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий