Логопедическая сказка
ПУТЕШЕСТВИЕ ИГРУШЕК
В одном детском саду на полке стояли игрушки: Зайка, Мишка, кукла Катя и Заводная машина. Дети давно уже не играли с ними и игрушки заскучали. Скучали они, скучали на полке без веселых игр и решили сами отправиться в путешествие.
Сели игрушки в машину и поехали.
Игра «Ехала машина» (образование приставочных глаголов, детям показывают карточки –схемы, изображающие движение машины )
Ехала машина, ехала, к горке…(подъехала). В горку машина…(въехала), с горки машина…(съехала), дальше…(поехала). Ехала, ехала к ямке…(подъехала). Ямку…(объехала), дальше…(поехала) и к лесной полянке …(подъехала).
А в лесу-то красота! На лесной полянке игрушки увидели прекрасные цветы. Кукла Катя хотела сорвать цветок, а цветок вдруг на нее как зажужжит: «Ж-Ж-Ж…». Как вы думаете, ребята, кто это мог быть? (Дети предполагают, что это может быть Пчела)
Пчела говорит:
- Здравствуйте, Игрушки! Что это вы тут делаете одни на лесной полянке?
Игрушки рассказали Пчеле о том, что ребята в детском саду о них совсем забыли и не играют с ними в веселые игры, а им так хочется играть.
Выслушала их Пчела и сказала:
- А давайте я вас научу играть в одну интересную игру.
Пальчиковая игра «Наши алые цветки»
Наши алые цветки раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
- Вы цветы мои не рвите, лучше вы их назовите!- попросила труженица - Пчела. (Дети называют цветы: мак, василек, ромашка, колокольчик и одуванчик). А теперь давайте сосчитаем, сколько слогов в названиях цветов. (Дети делят на слоги ( хлопками) слова).
А еще пчела угостила своих гостей вкусным вареньем.
Поблагодарили игрушки Пчелку и за веселую игру и за варенье. А Пчела сказала:
- У меня еще много забот. Делу время – потехе час.
И попрощалась с игрушками.
А игрушки поехали дальше и подъехали к высокому дереву.
- Ой! – воскликнул Зайка – На меня шишка упала. Кто это тут шишками кидается?!
Кто это мог быть? Отгадайте!
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети отвечают: Белка.
Высоко на дереве сидела Белочка. Она сказала игрушкам:
- Здравствуйте, дорогие гости! Что это вы у нас в лесу делаете?
Игрушки рассказали Белочке свою историю.
- А я, - говорит Белочка – запасаюсь шишками на зиму. Только вот они у меня из корзинки-то высыпались, нужно их собрать, а одной мне не справиться! Что же мне делать?
- Милая, Белочка! Мы тебе поможем, - сказали добрые игрушки.
Белочка говорит:
- Чтобы шишки нам собрать, нужно слово подобрать! Слово, в котором есть звук «Ш».
Игрушки подумали, подумали и придумали такие слова: Кукла Катя придумала слово «ШУМ», Мишка – слово «ШАР», Зайка – слово «ШОРОХ», наверное, потому что он всего боялся, а Заводная машина прошептала : «ШИНА».
А вы, ребята, сможете помочь Белочке и придумать свои слова со звуком «Ш»? (Дети с игрушками собирают шишки и подбирают слова с заданным звуком).
Белочка поблагодарила всех и запрыгала от радости. А игрушкам стало очень приятно от того, что они смогли помочь и Белочке и Пчеле. Они поехали дальше, весело напевая песенку.
Динамическая пауза «Разные машины».
У нас машины разные - БИ-БИ-БИ:
И желтые и красные - БИ-БИ-БИ.
Машины за машинами – БИ-БИ-БИ
Шуршат своими шинами – БИ-БИ-БИ.
А за рулем отважные –БИ-БИ-БИ
Сидят шоферы важные – БИ-БИ-БИ.
Машины настоящие – БИ-БИ-БИ,
Красивые, блестящие - БИ-БИ-БИ.
Подъехали игрушки к лесной опушке. А там грибов видимо-невидимо! Мишка в траве под деревом увидел большой грибок. Потянулся он за грибком, а грибок как фыркнет: «Ф-Ф-Ф». Как вы думаете, кто это мог быть? (Дети отвечают, что это может быть ежик)
А Ежик ответил:
- Я хотел сочинить стихотворение, только вот сам никак не могу подобрать нужные слова. Поэтому и грущу…
А игрушки были очень добрыми и всегда приходили на помощь. И, конечно же, они решили помочь Ежику и стали искать нужные слова.
Давайте вместе подберем слова.
Дети подбирают слова-определения:
СОЛНЦЕ – какое? ( яркое, желтое, лучистое и др.)
НАСТРОЕНИЕ – какое? (веселое, бодрое, хорошее и др.)
ИГРУШКИ – какие? (любимые, новые, заводные и др.)
ИГРЫ - какие? (веселые, интересные, спортивные и др.)
- Сколько разных слов вы подобрали! Послушайте, какое замечательное стихотворение у нас получилось!
И Ежик прочитал свое стихотворение:
Солнце светит яркое, и небо голубое!
И настроенье бодрое всегда у нас с тобою!
Любимые игрушки скучать мы не заставим,
А играми веселыми сегодня позабавим!
Ежик поблагодарил игрушки за помощь и на прощанье подарил им очень мудрые слова: «Жизнь дана на добрые дела» и попросил эти слова запомнить.
Игрушки вспомнили о ребятах, которые, наверное, уже заскучали без них в детском саду, и решили вернуться, чтобы научить их новым играм и рассказать о своем необычном путешествии.
Да и нам с вами, ребята, пора возвращаться из сказочного путешествия к своим игрушкам, чтобы они без нас не скучали, и не забывать делать добрые дела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий