Методическая копилка

Логопедическая сказка
ПУТЕШЕСТВИЕ ИГРУШЕК
     

  В одном детском саду на полке стояли игрушки: Зайка, Мишка, кукла Катя и Заводная машина. Дети давно уже не играли с ними и игрушки заскучали. Скучали они, скучали на полке без веселых игр и решили сами отправиться в путешествие.
      Сели игрушки в машину и поехали.
Игра «Ехала машина» (образование приставочных глаголов, детям показывают карточки –схемы, изображающие движение  машины )
Ехала машина, ехала,  к горке…(подъехала). В горку машина…(въехала), с горки  машина…(съехала), дальше…(поехала). Ехала, ехала к ямке…(подъехала). Ямку…(объехала), дальше…(поехала) и к лесной полянке …(подъехала).

     А в лесу-то красота! На лесной полянке игрушки увидели прекрасные цветы. Кукла Катя хотела сорвать цветок, а цветок вдруг на нее как зажужжит: «Ж-Ж-Ж…». Как  вы думаете, ребята, кто это мог быть? (Дети предполагают, что это может быть Пчела)
 Пчела говорит:
- Здравствуйте, Игрушки! Что это вы тут делаете одни на лесной полянке?
Игрушки рассказали Пчеле  о том, что ребята в детском саду о них совсем забыли и не играют с ними в веселые игры, а им так хочется играть.
Выслушала их Пчела и сказала:
- А давайте я вас  научу играть в одну интересную игру.
Пальчиковая игра «Наши алые цветки»
                 Наши алые цветки раскрывают лепестки,
                 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
                 Наши алые цветки закрывают лепестки,
                 Тихо засыпают, головой качают.
- Вы цветы мои не рвите, лучше вы их назовите!- попросила труженица - Пчела. (Дети называют цветы: мак, василек, ромашка, колокольчик и одуванчик). А теперь давайте сосчитаем, сколько слогов в названиях цветов. (Дети делят на слоги ( хлопками) слова).
А еще пчела угостила своих гостей  вкусным вареньем.

     Поблагодарили игрушки Пчелку и за веселую игру и за варенье. А Пчела сказала:
- У меня еще много забот. Делу время – потехе час.
 И попрощалась с игрушками.
А игрушки поехали дальше и подъехали к высокому дереву.
- Ой! – воскликнул Зайка – На меня шишка упала. Кто это тут шишками кидается?!
Кто это мог быть? Отгадайте!
  Кто на ветке шишки грыз
  И бросал объедки вниз?
  Кто по елкам ловко скачет
  И взлетает на дубы?
  Кто в дупле орехи прячет,
  Сушит на зиму грибы?
 Дети отвечают: Белка.
Высоко на дереве сидела  Белочка. Она сказала игрушкам:
- Здравствуйте,  дорогие гости! Что это вы у нас в лесу делаете?
Игрушки рассказали   Белочке свою историю.
- А я, - говорит Белочка – запасаюсь шишками на зиму. Только вот они у меня из корзинки-то высыпались, нужно их собрать, а одной мне не справиться! Что же мне делать?
- Милая, Белочка! Мы тебе поможем, - сказали добрые игрушки.
Белочка говорит:
 - Чтобы шишки нам собрать, нужно слово подобрать! Слово, в котором есть звук «Ш».  
Игрушки подумали, подумали и придумали такие слова: Кукла Катя придумала слово  «ШУМ», Мишка – слово «ШАР», Зайка – слово «ШОРОХ», наверное, потому что он всего боялся, а Заводная машина  прошептала : «ШИНА».
 А вы, ребята, сможете  помочь Белочке и придумать  свои слова со звуком «Ш»? (Дети с игрушками собирают шишки и подбирают слова с заданным звуком).

     Белочка поблагодарила всех и запрыгала  от радости. А игрушкам стало очень  приятно от того, что они  смогли помочь  и  Белочке и Пчеле. Они  поехали дальше, весело напевая песенку.


Динамическая пауза  «Разные машины».
             
            У нас машины разные  - БИ-БИ-БИ:
             И желтые и красные - БИ-БИ-БИ.
             Машины за машинами – БИ-БИ-БИ
             Шуршат своими шинами – БИ-БИ-БИ.
             А за рулем отважные –БИ-БИ-БИ
             Сидят шоферы важные – БИ-БИ-БИ.
             Машины настоящие – БИ-БИ-БИ,
             Красивые, блестящие - БИ-БИ-БИ.
     Подъехали игрушки к лесной опушке. А там грибов видимо-невидимо! Мишка в траве под деревом увидел  большой грибок. Потянулся он за грибком, а грибок  как фыркнет: «Ф-Ф-Ф».  Как вы думаете, кто это мог быть? (Дети отвечают, что это может быть ежик)
- Здравствуй , Ежик! Почему ты такой грустный?- спросили его игрушки.
А Ежик ответил:
- Я хотел сочинить стихотворение, только вот сам никак не могу подобрать нужные слова. Поэтому и грущу…
А игрушки были очень добрыми и  всегда приходили на помощь.  И, конечно же, они решили помочь Ежику и стали искать нужные слова.
Давайте вместе подберем слова.
Дети подбирают слова-определения:
СОЛНЦЕ – какое? ( яркое, желтое, лучистое  и др.)
НАСТРОЕНИЕ – какое? (веселое, бодрое, хорошее и др.)
ИГРУШКИ – какие? (любимые, новые, заводные и др.)
ИГРЫ  - какие? (веселые, интересные, спортивные и др.)
-  Сколько разных  слов вы подобрали! Послушайте, какое замечательное стихотворение  у нас получилось!
И Ежик прочитал свое стихотворение:
               Солнце светит яркое, и небо голубое!
               И настроенье  бодрое всегда у нас с тобою!
              Любимые игрушки скучать мы не заставим,
              А играми веселыми сегодня позабавим!
     Ежик поблагодарил игрушки за  помощь  и на прощанье подарил им очень мудрые слова: «Жизнь дана на добрые дела» и попросил эти слова запомнить.
 Игрушки  вспомнили о ребятах, которые, наверное,  уже заскучали  без них в детском саду, и решили вернуться, чтобы  научить  их новым играм и рассказать о своем необычном  путешествии.

Да и нам с вами, ребята, пора возвращаться из сказочного путешествия к своим игрушкам, чтобы они без нас не скучали, и не забывать делать добрые дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий